Секрет красоты старых фотографий в жанре ню

Добавлено в Статьи

Если как следует посмотреть на старые фотографии в жанре ню, то практически всегда поражает их мягкость и плавность. В чем тут дело? Почему старые фото всегда смотрятся такими нежными и поистине эротическими? Казалось бы, современная фототехника ушла далеко вперед с тех самых пор, а вот создать такое же изображение под силу далеко не каждому фотографу.

На самом деле, секрет тут очень прост. Вся соль в освещении. Фотографы в прежние времена снимали моделей, большей частью, при естественном освещении. Студий в те времена было не так много. Сами студии чаще всего строились отдельно или на верхних этажах домов. Потолок и одна или две стены в студии были выполнены из стекла, что не препятствовало проникновению уличного света. Фотограф же, в зависимости от погоды, выбирал тот или иной вид освещения. Наличие максимального естественного и рассеянного света позволяло создавать работы с плавными линиями и неглубокими тенями. Именно в этом и кроется секрет старых фотографий обнаженной натуры.

Прямой солнечный свет обычно использовался с применением рассеивателей и различных отражателей, что опять же способствовало созданию неконтрастных плавных работ. Ретушь получалась почти сама собой. В данном случае на руку играло несовершенство оптики. При этом морщинки, мелкие складки и прочие дефекты кожи скрадывались, терялись сами собой. Их не нужно было убирать в специальных программах для обработки фото, как это делается нынче.

Отличие современных фотографов в том, что они стараются приобрести самые новые осветители, покупают сверх резкие объективы. В результате этого лицо и тело модели получается таким четким и резким, что на него трудно смотреть. Резкость выходит такая, какой человек со средним зрением обычно и не видит. Разумеется, слишком резкий портрет никогда не вызовет тех же эмоций, что и плавное, приглушенное фото, т.к. от него элементарно устают глаза. К тому же тело человеческое несовершенно, а современная техника обычно лишь подчеркивает недостатки, а не скрывает их. Потому выходит, что сначала фотограф создает не совсем то фото, которое хотел, а потом дорабатывает его, приводя к нужному виду. Объем работы выходит двойным, занимает больше времени.

 

В любом случае, красота и пластика естественного освещения всегда оказываются более выгодными, чем резкость освещения искусственного.