Ключи съемки
При съемках обнаженной натуры, как и при других видах портретной съемки, часто используется два классических приема, называемых low key и high key (если по-русски, то «низкий ключ» и «высокий ключ»). Чем же отличаются эти приемы?
«Высокий ключ» предполагает такой вид съемки, при которой снимок выполняется в светлой тональности. Полное отсутствие глубоких теней, мягкий, всезаполняющий белый свет. Фотографии, сделанные при помощи «высокого ключа», всегда выходят нежными и мягкими, оставляя ощущение просветленности.
«Низкий ключ», наоборот, предполагает преобладание темных тонов. Здесь будут и сильно затемненные области, и резкие тени.
Как проводится съемка в высоком ключе? Обычно для подобного рода съемок используется несколько источников света. Часть этих источников направлена исключительно на фон, чтобы сделать его абсолютно белым, т.к. неосвещенный белый фон на снимке выйдет с оттенком. Другая часть источников света направлена на саму модель. Освещающие модель источники, как правило, создают достаточно мягкий и рассеянный свет.
Модель, снимаемая в «высоком ключе», конечно же, не должна быть одета в одежду темных тонов. Следую общей логике приема съемки, стоит подыскать светлую одежду. Для дополнительного высветления снимка обычно сознательно делается некоторая передержка примерно в одну ступень, не более.
Когда снимают в «низком ключе», то фон, соответственно, делают черным. Если хотите получить глубокий черный фон, внимательно следует следить за тем, чтобы свет от источников ни в коем случае не попадал на задник. Если требуется драпировка или какая-то одежда, то используются материалы темных тонов.
Некоторые фотографы практикуют сознательную недодержку при съемке в «низком ключе». Однако, стоит заметить, что это весьма спорный момент, т.к. при таком методе тени просто «провалятся» и снимок потеряет контрастность.
Правильно выставить свет в низком ключе достаточно сложно. Требует хороших знаний и тренировки. Замер чаще всего приходится делать по наиболее освещенным частям композиции.